2.2 Выплаты компенсационного характера работникам федеральных государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения

2.2 Выплаты компенсационного характера работникам
федеральных государственных учреждений здравоохранения
и социальной защиты населения

Выплаты компенсационного характера – выплаты, обеспечивающие работникам федеральных государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплату труда в повышенном размере.

Учитывая, что в описываемой системе оплаты труда оклады работников будут самостоятельно устанавливаться руководителем федерального государственного учреждения здравоохранения или социальной защиты населения в пределах диапазона окладов соответствующего квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы работников, то в качестве компенсационных выплат могут быть использованы либо компенсационные доплаты, либо компенсационные надбавки, а также выплаты по районному регулированию оплаты труда. В них надо будет трансформировать применяемые в настоящее время компенсационные повышения окладов, т.к. в случае установление оклада работника в максимальном размере, предусмотренном диапазоном окладов квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы работников осуществить дополнительное повышение будет невозможно.

В связи с этим необходимо трансформировать в компенсационные доплаты и надбавки применяемые в настоящее время повышения окладов работников:

учреждений (структурных подразделений) для лечения больных СПИД, ВИЧ-инфицированных, лепрозных, психически больных, больных туберкулезом и других учреждений (структурных подразделений) с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда по Перечню, утверждаемому Минздравсоцразвития России по согласованию с ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации;

госпиталей для ветеранов войн и специальных отделений больниц (при условии использования этих отделений для лечения ветеранов войн и лиц, приравненных к ним по льготам), а также Центров восстановительной терапии для воинов-интернационалистов;

работников домов ребенка, а также медицинских работников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе медицинских работников, состоящих в штате лечебно-профилактических учреждений, занятых исключительно обслуживанием детей в этих учреждениях образования;

приемщиков золота;

энтомологов и помощников энтомологов центров гигиены и эпидемиологии Госсанэпиднадзора, расположенных в районах массового распространения гнуса и других опасных насекомых и клещей.

Кроме того, сохранить применяющиеся в действующих системах оплаты труда работников федеральных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения компенсационные доплаты и надбавки.

^ 2.3 Выплаты стимулирующего характера работникам
федеральных государственных учреждений здравоохранения
и социальной защиты населения

Выплаты стимулирующего характера – выплаты, предусматриваемые системами оплаты труда работников федеральных государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда.

Стимулирование работников в новых системах оплаты труда может осуществляться в виде установления ему надбавок стимулирующего характера или с помощью премиальных выплат.

Основной задачей стимулирования работников является их мотивация к качественному труду, следовательно, система стимулирующих выплат должна быть важнейшим элементом управления персоналом учреждения. Однако в настоящее время в федеральных государственных учреждениях здравоохранения и социальной защиты стимулирующие выплаты установлены в основном Правительством Российской Федерации. Их применение обязательно при наступлении определенных условий. Например, надбавка за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения зависит только от непрерывного стажа работы в этих учреждениях. При этом не имеет значение хорошо или плохо работник выполняет свои должностные обязанности. Поощрить персонал учреждения за хороший труд руководитель может, только сэкономив бюджетную часть фонда оплаты труда или за счет средств, поступивших из внебюджетных источников.

В новых системах оплаты труда работников федеральных государственных учреждениях здравоохранения и социальной защиты, целесообразно значительно расширить права руководителей этих учреждений, в частности, полностью передать установление порядка и условий осуществления стимулирующих выплат в пределах фонда оплаты труда. Это позволит им материально стимулировать высокоэффективного работника, путем перераспределения средств, предусмотренных на оплату труда, от работника с низкой эффективностью, т.е. проводить эффективную политику управления персоналом.

Однако, предоставление руководителям федеральных государственных учреждениях здравоохранения и социальной защиты права самостоятельно устанавливать порядок и условия стимулирования работников может привести к появлению огромного числа стимулирующих выплат. Основным фактором, обуславливающим возможность такого развития событий, станет отличие в названиях по сути одинаковых стимулирующих выплат в разных учреждениях.

Переходя из одного учреждения в другое работник каждый раз будет сталкиваться с новыми наименованиями многих стимулирующих выплат применявшихся на его прежней работы. Таким образом, со временем, снизится прозрачность систем оплаты труда.

Чтобы избежать этого расширение прав руководителей федеральных государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения по установлению порядка и условий осуществления стимулирующих выплат необходимо увязать утверждением перечня наименований выплат федеральном нормативном правовым актом. В системах оплаты труда работников федеральных государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты можно будет использовать только те выплаты, наименование которых будут предусмотрены в Перечне выплат стимулирующего характера.

Однако решение, какие из выплат использовать останется за руководителями учреждений. Например, если руководитель посчитает нецелесообразным применение надбавки за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, то «сэкономленные» средства он сможет использовать для введения премиальной выплаты по итогам работы за месяц (учитывающий объем и качество выполняемой работы) и т.п.


0004813865208037.html
0004885320865426.html
0005005359348513.html
0005209473136448.html
0005297168815777.html